Ответ на вопрос - самосожжение.
Ov Hell - The Underworld Regime

Black metal сейчас занимает позицию "прирученного зверя" в музыкальном мире - и страшный, но в наморднике. На него давно привыкли смотреть как на неотъемлемую часть музыкальной индустрии. Крейдлы и Боргиры потихоньку подготовили почву для принятия блэка MTV-шной общественностью...
И при первом прослушивании рецензируемого альбома я подумал "свершилось".
Записан первый блэковый альбом, который при формальном соответствии стилю замечательно вписывается в пресловутый МТВ-формат. При отсутствии слащавого или пафосного симфонизма, без чистого женского или мужского вокала,
The Underworld Regime хитов и легкоусвояем музыкальными массами, не чуждыми тяжести в музыке.
Почему я так считаю... причин несколько.
Во-первых, разумеется, звук. Он чист и вылизан, напоминает немного звук на последнем диске Immortal, но гитары звучат чуть мягче, без такой мощи. Сразу "бросается в уши" отсутствие резкости, столь характерной для блэка - звуков ржавой пилы и глухих ударов топором по стволу трухлявого дерева вы здесь не услышите. Звук тяжел, но при этом мягок, острые края чуть притупили, скруглили, подчистили...
Второе - мелодии. Они тут есть, и не надо вслушиваться в песню, чтобы их разобрать.
И самое главное - при полном отсутствии атмосферы на альбоме каждая песня натуральный хит, захватывающий мощью и\или мелодизмом. Особенно отмечу Invoker, намертво застревающий своим рефреном в голове, и Perpetual Night в сопровождении волчьего воя (чуть не написал волчьего хора)).
Последний факт и заставил меня подумать про ту самую пресловутую МТВ-шность - сочетание хитовости песен с отсутствием атмосферности. Нет необходимости вслушиваться в музыку, проникаться настроением - тебе на блюдечке приносят восемь крышесносящих треков. Почувствовать некую "атмосферу" меня не заставили даже сэмплы типа волчьего воя и норвежский язык кое-где (видимо, дань традиции).
Трушники могут злится, но я с удовольствием закину этот альбом себе на плеер. А дома буду слушать куда более злобные, холодные и сложные для восприятия вещи.
И кстати, поклонникам Dimmu Borgir стоит обратить свое внимание - помимо вокала Шаграта, слышится мне еще что-то похожее в музыке, хоть и нет здесь претензии на симфоничность...

Black metal сейчас занимает позицию "прирученного зверя" в музыкальном мире - и страшный, но в наморднике. На него давно привыкли смотреть как на неотъемлемую часть музыкальной индустрии. Крейдлы и Боргиры потихоньку подготовили почву для принятия блэка MTV-шной общественностью...
И при первом прослушивании рецензируемого альбома я подумал "свершилось".
Записан первый блэковый альбом, который при формальном соответствии стилю замечательно вписывается в пресловутый МТВ-формат. При отсутствии слащавого или пафосного симфонизма, без чистого женского или мужского вокала,
The Underworld Regime хитов и легкоусвояем музыкальными массами, не чуждыми тяжести в музыке.
Почему я так считаю... причин несколько.
Во-первых, разумеется, звук. Он чист и вылизан, напоминает немного звук на последнем диске Immortal, но гитары звучат чуть мягче, без такой мощи. Сразу "бросается в уши" отсутствие резкости, столь характерной для блэка - звуков ржавой пилы и глухих ударов топором по стволу трухлявого дерева вы здесь не услышите. Звук тяжел, но при этом мягок, острые края чуть притупили, скруглили, подчистили...
Второе - мелодии. Они тут есть, и не надо вслушиваться в песню, чтобы их разобрать.
И самое главное - при полном отсутствии атмосферы на альбоме каждая песня натуральный хит, захватывающий мощью и\или мелодизмом. Особенно отмечу Invoker, намертво застревающий своим рефреном в голове, и Perpetual Night в сопровождении волчьего воя (чуть не написал волчьего хора)).
Последний факт и заставил меня подумать про ту самую пресловутую МТВ-шность - сочетание хитовости песен с отсутствием атмосферности. Нет необходимости вслушиваться в музыку, проникаться настроением - тебе на блюдечке приносят восемь крышесносящих треков. Почувствовать некую "атмосферу" меня не заставили даже сэмплы типа волчьего воя и норвежский язык кое-где (видимо, дань традиции).
Трушники могут злится, но я с удовольствием закину этот альбом себе на плеер. А дома буду слушать куда более злобные, холодные и сложные для восприятия вещи.
И кстати, поклонникам Dimmu Borgir стоит обратить свое внимание - помимо вокала Шаграта, слышится мне еще что-то похожее в музыке, хоть и нет здесь претензии на симфоничность...