Ответ на вопрос - самосожжение.
В последнее время меня тянет на записи, которые будут неинтересны всем, кроме меня самого. Вот и сейчас... здесь нет фанатов варгеймов и Батлтеха, а если есть, то они меня не читают.
Но написать хочется.
Меня всегда увлекали мультимедийные вселенные. Завораживает совмещения различных видов искусств - литературы, комиксов, компьютерных и настольных игр, кинематографа - для создания единого, цельного и непротиворечивого (в идеале) выдуманного мира.
Во многих таких вселенных со временем я разочаровался, но мир Battletech все еще чертовски мне нравится. Что это за мир? Ну, если вы не знаете - далекое будущее, человек заселил кучу планет, и постоянно сражается в различных войнах. Основным оружием стали мехи - огромные боевые роботы от 25 до 100 тонн весом. Все, если вы не слышали про Батлтех раньше - больше вам знать и не надо, все равно не интересно. А те, кто Батлтех знают, обойдутся без моих пересказов.

Существует компьютерное воплощение настольного Батлтех, MegaMek, со всеми (ну, почти со всеми...) его ньюансами и правилами.

Сейчас активно его юзаю. Жаль только играть нечем - какой псих кроме меня станет изучать многостраничные правила ради того, чтобы поиграть в пошаговую стратегию со схематичной графикой?
И очень зря, потому как такой глубокой тактической игры свет больше не видел. Что мне особенно нравится - привязка к тому самому миру. Сейчас я например режусь с ботом в сценарии по Четвертой Войне за Наследие - довольно заметном историческом событии во вселенной, которому посвящена книжная (художественная) трилогия и куча мануалов, описывающих сражения, даты, историческую ситуацию и выдающихся личностей. Приятно не просто разносить юниты врага Б юнитами А.

Жаль только, в сценариях почти не встречаются пехота и другие войска, почти одни мехи. А я например оччень люблю клановских элементалов. Помню, в одной мясорубке все с тем же ботом отряд элементалов, облепивший стотонного гиганта Атласа с помощью способности "атака роем", в одиночку завалил его к концу игры! Совсем, без попаданий посторонних юнитов в Атлас! Это было нечто. Обожаю такие тактические возможности. Только вот доставка пехоты к мехам противника - вещь непростая, потому что довезти пехотинцев в транспорте под огнем не всегда получается, а сама пехота даже с прыжковыми ранцами передвигается гекса на три. Можно впрочем на мехах перевозить, которые куда быстроходнее, но тут свои подводные камни. Тоже тактическая задача...
А сейчас вот, в сценарии, который я играю, хочу попробовать мех Firestarter. Вкратце - это легкая машинка с кучей огнеметов. Вражеского меха ее огневой мощью не завалишь - варианты использования следующие - а)провоцировать перегрев, что чревато. Но - огнеметы оружие ближнего боя, то есть маневрировать надо так, чтобы не получить увесистую плюху от более тяжеловооруженного противника, оставаясь к нему достаточно близко. Идеален заход в тыл - для легкого меха задача вполне выполнимая, тем более, с прыжковыми ускорителями. Вот только мех у противника не один, и если он (противник) не дурак, то зайдя в тыл одному роботу, получишь от другого, в чью арку стрельбы попадет твой Поджигатель...
б)использовать Firestarter против пехоты. Действительно, против пехотинцев - отличное оружие. Вот только в этом сценарии пехоты нет, да и выше я написал про "частоту" ее использования. (Кстати никогда не понимал этого момента. В художественной литературе на полях сражений пехоты хватает. А в сценариях - почти нет. Или я какие-то не те сценарии видел...)
и наконец самое интересное -
в)использовать Firestarter для поджигания лесов. Это дает следующие интересные моменты - во первых, мех, проходящий через огонь, сильнее греется. Про перегрев я писал выше. Во-вторых, лесные пожары создают дым. Дым мешает целится и стрелять, и просто скрывает мехи. Чем больше дыма - тем легче играть с противником в прятки. Особенно это актуально для меня в данном сценарии - у меня всего лишь четыре легких меха, которым надо продержаться до прихода подкрепления. В такой ситуации милое дело - охота за тылами противника в дыму и лесах. Обожаю такие возможности!
Жаль только, играть приходится все с туповатым ботом - никто из друзей Батлтехом не увлекается. А в русскоязычное коммьюнити меня что-то не тянет пока.
Но написать хочется.
Меня всегда увлекали мультимедийные вселенные. Завораживает совмещения различных видов искусств - литературы, комиксов, компьютерных и настольных игр, кинематографа - для создания единого, цельного и непротиворечивого (в идеале) выдуманного мира.
Во многих таких вселенных со временем я разочаровался, но мир Battletech все еще чертовски мне нравится. Что это за мир? Ну, если вы не знаете - далекое будущее, человек заселил кучу планет, и постоянно сражается в различных войнах. Основным оружием стали мехи - огромные боевые роботы от 25 до 100 тонн весом. Все, если вы не слышали про Батлтех раньше - больше вам знать и не надо, все равно не интересно. А те, кто Батлтех знают, обойдутся без моих пересказов.

Существует компьютерное воплощение настольного Батлтех, MegaMek, со всеми (ну, почти со всеми...) его ньюансами и правилами.

Сейчас активно его юзаю. Жаль только играть нечем - какой псих кроме меня станет изучать многостраничные правила ради того, чтобы поиграть в пошаговую стратегию со схематичной графикой?
И очень зря, потому как такой глубокой тактической игры свет больше не видел. Что мне особенно нравится - привязка к тому самому миру. Сейчас я например режусь с ботом в сценарии по Четвертой Войне за Наследие - довольно заметном историческом событии во вселенной, которому посвящена книжная (художественная) трилогия и куча мануалов, описывающих сражения, даты, историческую ситуацию и выдающихся личностей. Приятно не просто разносить юниты врага Б юнитами А.

Жаль только, в сценариях почти не встречаются пехота и другие войска, почти одни мехи. А я например оччень люблю клановских элементалов. Помню, в одной мясорубке все с тем же ботом отряд элементалов, облепивший стотонного гиганта Атласа с помощью способности "атака роем", в одиночку завалил его к концу игры! Совсем, без попаданий посторонних юнитов в Атлас! Это было нечто. Обожаю такие тактические возможности. Только вот доставка пехоты к мехам противника - вещь непростая, потому что довезти пехотинцев в транспорте под огнем не всегда получается, а сама пехота даже с прыжковыми ранцами передвигается гекса на три. Можно впрочем на мехах перевозить, которые куда быстроходнее, но тут свои подводные камни. Тоже тактическая задача...
А сейчас вот, в сценарии, который я играю, хочу попробовать мех Firestarter. Вкратце - это легкая машинка с кучей огнеметов. Вражеского меха ее огневой мощью не завалишь - варианты использования следующие - а)провоцировать перегрев, что чревато. Но - огнеметы оружие ближнего боя, то есть маневрировать надо так, чтобы не получить увесистую плюху от более тяжеловооруженного противника, оставаясь к нему достаточно близко. Идеален заход в тыл - для легкого меха задача вполне выполнимая, тем более, с прыжковыми ускорителями. Вот только мех у противника не один, и если он (противник) не дурак, то зайдя в тыл одному роботу, получишь от другого, в чью арку стрельбы попадет твой Поджигатель...
б)использовать Firestarter против пехоты. Действительно, против пехотинцев - отличное оружие. Вот только в этом сценарии пехоты нет, да и выше я написал про "частоту" ее использования. (Кстати никогда не понимал этого момента. В художественной литературе на полях сражений пехоты хватает. А в сценариях - почти нет. Или я какие-то не те сценарии видел...)
и наконец самое интересное -
в)использовать Firestarter для поджигания лесов. Это дает следующие интересные моменты - во первых, мех, проходящий через огонь, сильнее греется. Про перегрев я писал выше. Во-вторых, лесные пожары создают дым. Дым мешает целится и стрелять, и просто скрывает мехи. Чем больше дыма - тем легче играть с противником в прятки. Особенно это актуально для меня в данном сценарии - у меня всего лишь четыре легких меха, которым надо продержаться до прихода подкрепления. В такой ситуации милое дело - охота за тылами противника в дыму и лесах. Обожаю такие возможности!
Жаль только, играть приходится все с туповатым ботом - никто из друзей Батлтехом не увлекается. А в русскоязычное коммьюнити меня что-то не тянет пока.